Как выбрать салонный фильтр для большегрузных и среднетоннажных машин?

Грузовики и среднетоннажники работают над разными задачами, но чаще всего их сфера применения подразумевает тяжёлый труд в условиях, далёких от идеальных. Под этим имеются в виду и атмосферные загрязнения, и загазованность, всё больше и больше распространяющаяся даже в глубинке. Техногенное общество не может жить с чистым воздухом, он нуждается в очистке. И если для двигателя устанавливаются воздушные фильтры, то обслуживающий технику водитель или оператор нуждается в очистке атмосферы в салоне. Для этого устанавливается салонный фильтр. Об их особенностях и имеющихся в нашей коллекции предложениях — эта статья, она поможет с выбором нужной модели.

Салонный фильтр — обязателен ли он?

Говоря об обязательности установки салонного фильтра в автомобиле, нужно учитывать не только положения регламента, определённого производителем, но и специфику использования техники. Безусловно, что эксплуатация тракторов и другой сельхозтехники в условиях страды без салонного фильтра серьёзно осложнит работу управляющих ею, это скажется на их самочувствии, а результатом могут быть и повреждения машины.

С другой стороны, в условиях европейских городов, запрещающих въезд машин с уровнем ниже Евро-4 и вводящих другие ограничения по движению, может быть, фильтрация в открытых настежь салонах и не так актуальна. Есть и другие факторы, влияющие так или иначе на состояние атмосферы в кабине. Имеет значение даже то, сколько человек находятся в ней.

Но совершенно точно можно сказать, что применение этого компонента способствует лучшему сохранению установленных в салоне панельных приборов и т.д. Поэтому салонный фильтр нельзя считать предназначенным только для создания микроклимата человеку в кабине, хотя это его основная функция. Но параллельно он оказывает положительное влияние и на технику. Кроме того, если конструкция предусматривает его установку, то после исчерпания ресурса нужны либо демонтаж, либо замена. Нельзя оставлять неисправный компонент болтаться просто так, это может иметь опасные последствия в виде ухудшения состояния салона.

По каким критериям выбирать?

Итак, если вам нужен салонный фильтр для грузовой автотехники, включая среднетоннажный сегмент, то возникает вопрос выбора, потому что на рынке представлен огромный ассортимент с различными моделями.

Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются фильтры салонов, использующие угольную и бумажную фильтрацию. Менее распространены сложные конструкции с природными адсорбентами. Как правило, ведущие производители комбинируют эти способы, встраивая в фильтры многоступенчатые фильтроэлементы, чтобы при пропуске загрязнений одним сработала защита другого.

Именно такие фильтры предлагаем мы, их производители — фирмы Fleetguard, Mann и Donaldson, они уверенно занимают передовые позиции в соответствующих рейтингах своего сегмента и выпускают продукцию высокого класса. Мы занимаемся распространением этих фильтров для салонов грузовиков на основании заключенного дистрибьютерского соглашения, поэтому предлагаем их с гарантией.

Что касается прочих присутствующих на рынке салонных фильтров, то тут нужно напрочь отметать бумажные варианты. Даже если подобрана качественная бумага, она не сможет справиться с более серьёзными загрязнениями. Остальные две категории сравнивать сложно, потому что в каждой есть свои преимущества, только у угольных обычно проще конструкция. Один из главных критериев — это многоступечатая фильтрация.

Но фильтр должен не только отлично отфильтровывать поступающий в кабину воздух, он должен ещё справляться с возникающими нагрузками, поэтому обратите внимание и на корпусную часть, насколько она крепка. Такие производители, как Дональдсон, Манн и Флитгуард, закладывают в корпус крепчайшие материалы, занимаются разработкой укрепляющих добавок. Именно поэтому их фильтры выживают даже в некоторых авариях, хотя лучше, конечно, поставить новый после инцидента.

Другой критерий — это цена. Совсем дешёвые варианты — это, как правило, фальсификат, либо низкокачественные изделия. Они не смогут качественно осуществлять фильтрацию, так как рассчитаны на краткосрочное применение. Но и тратить просто так деньги тоже, конечно, не стоит. Лучшие по соотношению цены и качества фильтры предлагают дистрибьютерские компании, они получают товар напрямую от производителя, не включая в стоимость посредническое звено. К таким реализаторам относится и ORIGINAL FILTERS.

Обзор ассортимента

Как уже было сказано, мы предлагаем официально распространяемые нами фильтры ведущих производителей — Mann+Hummel, Donaldson и Fleetguard. Эти компании производят довольно крепкие салонные фильтры с высокой степенью фильтрации, эти компоненты прошли соответствующую сертификацию и признаны удовлетворяющими международным требованиям. На них действует заводская гарантия, потому что мы имеем дистрибьютерский статус. Они предлагаются по цене не выше рыночной, так как отсутствие посредников положительно сказывается на ценообразовании. Вы можете получить эти фильтры с доставкой в любой регион РФ, сотрудничающие с нами транспортники возят их и в Казахстан, в Беларусь.

Например, готовы предложить такие флагманские модели фильтров салона Donaldson, как:

Включены также и топовые фильтры Mann Filters:

Они подходят для таких грузовых и среднетоннажных автомобилей и автобусов, как КАМАЗ, Scania, МАЗ, MAN, ДАФ, ГАЗель, Изузу и т.д.

Если вам трудно самостоятельно разобраться с выбором, наши консультанты всегда готовы оказать помощь, за это не берётся дополнительная плата.

Замена, её интервал и необходимость

Замена салонного фильтра так же необходима, как и в случае с применением других фильтрующих устройств. Как правило, крепкая конструкция фильтров перечисленных производителей выдерживает нагрузки и даже не слишком сильные удары при столкновениях, но вот ресурс рано или поздно исчерпывается, компонент переполняется грязью и пылью, поэтому уже не способен качественно фильтровать поступающий в кабину воздух.  

Когда менять салонный фильтр, зависит от многих факторов, в том числе это обусловлено и тем, как часто вы открываете окна, есть ли кондиционер, в каких климатических зонах используется машина. Важно и то, осуществляется ли курение в салоне, и многое другое.

Как бы то ни было, обычно рекомендуется ежегодная замена в рамках ТО. Но при наличии утяжеляющих ситуацию обстоятельств может понадобиться и более частая замена компонента. С другой стороны, в случае работы в стабильно экологичной атмосфере с наличием других средств очистки поступающей воздушной массы, возможно, вам достаточно будет менять фильтр и один раз в два года. Но одно можно утверждать точно: для обновления стоит использовать оригинальный фильтр перечисленных производителей, купленный у нас.

Если же не менять вовремя салонный фильтр, то, помимо тяжёлой для работы или поездки атмосферы в салоне, это может негативно сказаться на приборах, которые размещены в кабине и окажутся загрязнёнными. Пыль и грязь может попасть и внутрь, дополнительно засоряя узлы.

Заключение

Таким образом, выбор салонного фильтра на нашем сайте несложен, необходимо просто подобрать его для своей модели грузовика или среднетоннажника. Если у вас возникнут с этим проблемы, просто запросите информацию у наших специалистов, они предоставят её без дополнительной оплаты. В ассортименте представлены фильтры для кабин, изготовленные занимающими лидирующие позиции на рынке фирмами — Fleetguard, Donaldson, Mann. Мы заключили с ними дистрибьютерские соглашения, поэтому предлагаем их фильтры по минимальным ценам и с гарантией.

Если же вы решили покупать компонент в другом месте, то стоит выбрать продавца с таким же статусом, потому что иначе можно нарваться на контрафакт. Не используйте также низкокачественные фильтры для салонов, их можно узнать по наличию единственного способа фильтрации, бумажного, тогда как серьёзные производители либо комбинируют методы, либо применяют адсорбенты, уголь и т.д. Кроме того, фильтры для салонов невысокого качества имеют слабый корпус, что приводит к повреждениям даже от незначительных встрясок, случайных падений и т.д.

В статье мы указали интервал замены салонного фильтра большинства производителей, обычно это годовая отметка, но перечислены обстоятельства, в которых обновление лучше произвести раньше. Ознакомив читателей с представленным ассортиментом, мы выделили несколько перспективных моделей и перечислили марки техники, где они применяются. Кроме того, освещён и вопрос о необходимости замены фильтров в кабинах.

Являясь дистрибьютером перечисленных производителей, мы предлагаем также и другие фильтрующие компоненты для грузовой автотехники и автобусов — масляные, воздушные, топливные, трансмиссионные, гидравлические. Они тоже предлагаются по умеренным ценам, с гарантией и доставкой до мест назначения в РФ, Казахстане, Беларуси.