Фильтры на Газелях, как их менять?

Газели и Соболи — распространённая автотехника в России, она применяется в самых разных сферах, начиная от пассажирских перевозок и развоза товаров по точкам малым бизнесом до транспортировки спецоборудования, в том числе медицинского с оказанием оперативных услуг и промышленного. Заказать Газель — эта фраза знакома, наверное, каждому, потому что все рано или поздно ощущают потребность в этом маневренном, вместительном и комфортабельном ТС с хорошей проходимостью. Эта проходимость и высокие эксплуатационные характеристики, в том числе, обусловлены применением высокомощного и компактного двигателя, в основном на автомобиль устанавливают Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8. Они оснащаются топливным, масляным и воздушным фильтрами. После окончания срока эксплуатации, обусловленного обычно исчерпанием ресурса и засорением, их положено менять. Как это сделать — узнаете из нашей статьи. Также предложим и возможные варианты.

Зачем устанавливаются фильтры, почему их нужно менять?

Установка топливного, масляного и воздушного фильтров обязательна для любой автотехники, оснащаемой ДВС. Газель здесь не исключение, благодаря этому, в том числе, силовой агрегат имеет мощный ресурс, позволяющий длительно функционировать даже в экстремальных условиях с высокими нагрузками. Но даже если условия обычные, фильтрация всё равно необходима, потому что иначе мотор быстро начинает сдавать. Как минимум, придётся менять ряд деталей.

Рассмотрим поочерёдно функционал каждого из фильтров. Начнём с топливного, многие считают его первым по приоритетности. Отчасти это так, потому что американские моторы чрезвычайно требовательны к качеству горючего. Топливо даёт возможность движения, ведь энергия появляется из-за сжигаемого состава. Если это делается эффективно, то появляется мощность. А резерв мощности, в свою очередь, является условием длительной работы техники.

Топливо может быть качественным, а может и не быть. Даже работники АЗС не могут поручиться за полное соответствие состава всем предъявляемым требованиям. Поэтому его в любом случае фильтруют. Сегодня это вдвойне важно, так как особая экономическая ситуация не позволяет строго выдерживать все регламенты, в них даже вносятся изменения. Кроме того, топливная система будет эффективно работать только при условии тщательной очистки горючего, именно поэтому это требование прописывается производителем силовых агрегатов.

После того, как фильтр отработал своё, он становится засорённым. Механизм действия такой, что, забирая себе грязь и примеси, компонент пропускает чистейшее топливо. После того, как критическая масса этих посторонних веществ становится слишком высокой, он уже не может качественно фильтровать горючее. Поэтому он подлежит замене.

Обновление может понадобиться также в случае повреждений, это бывает при неверной установке, случайных или целенаправленных ударах большой силы, попадании в ДТП. В последнем случае, даже если фильтр хорошо сохранился, его стоит заменить на новый, потому что вы не можете быть уверенными в отсутствии внутренних повреждений.

Что же будет, если фильтр не менять? Да просто поток грязного горючего засорит все трубы, шланги, насосы, форсунки и т.д. Более того, из-за проникающей грязи происходит закупорка, возникает избыточное давление, начинаются протечки. Протекающее топливо может залить, например, электронику. Дело может закончиться детонацией, дизельное топливо вообще само по себе взрывоопасно.

Именно поэтому топливные фильтры следует вовремя менять. Впрочем, как и масляные, воздушные.

Масляный фильтр предназначен для фильтрации моторного масла. Этот состав способствует созданию защитной плёнки, предохраняющей детали от преждевременного истирания и от различных воздействий физического, химического характера. Все замечали, как отлично взаимодействуют бытовые предметы после смазки. Качественное моторное масло способно также и продлить срок жизни компонентов. Но ресурс этого фильтра точно так же ограничен, по регламенту это шестимесячный период.

Однако эта рекомендация рассчитана на тех, кто не использует автотехнику слишком интенсивно и содержит систему маслоподачи в идеальном состоянии, без наличия протечек, потому что в противном случае поток, проходящий через фильтр, заставляет последний работать усиленно, результатом становится более ранее исчерпывание ресурса. Разумеется, и масло следует использовать высокого качества. Например, для того же Камминз разработан состав Вальволайн.

Если же фильтр для масла не обновляется вовремя, то на детали из металла поступают загрязнения, вместо пользы такая смазка приносит вред. Компоненты ускоряют выход из строя. Иногда приходится «капиталить» весь «движок».

Воздушный фильтр предназначен для фильтрации воздушной массы. Как уже говорилось, она необходима для создания топливовоздушной смеси, чтобы в процессе сгорания вырабатывалось максимальное количество энергии. Это делает мотор более мощным. А дополнительные устройства (воздушный компрессор и турбонаддувное) создают особый резерв мощности, что пролонгирует эксплуатационный период мотора. В этом случае он может работать без характерного надрыва, не используя свои силы на полную. Это особенно ценно в условиях бездорожья, каменистой почвы, подъёмов и других, требующих напряжения сил. Безтурбинные силовые агрегаты оттого и ломаются чаще на подобных участках, ведь им приходится выжимать ресурс на полную.

Но для всего этого необходимо поступление чистого воздуха, а в естественных условиях он загрязнён. Исправить ситуацию помогает воздушный фильтр, но после того, как его забивают примеси, пыль и грязь, он должен меняться на новый. Если этого не сделать, то всё то же самое — забитые патрубки, возможны и разрывы, попадание грязи на другие узлы, вплоть до поломки мотора.

Технология замены топливного фильтра

Сам фильтр для очистки горючего напоминает стакан, его защищает корпусная часть из металла, металл закладывается концерном с приличным запасом прочности. Обычное место размещения — непосредственно в магистрали. Но в некоторых модификациях могут использоваться и дополнительные фильтрующие устройства, о них мы поговорим немного позже.

Для качественной фильтрации топливо должно проходить через сетчатую часть, именно на ней остаются посторонние включения. Когда фильтр засорён, это не всегда можно обнаружить без вскрытия, далее будет сложно определить, достигла ли масса критической точки, или фильтрующий компонент всё ещё способен отфильтровывать лишнее. Поэтому ориентируются или на срок, указанный производителем, или на специфические признаки, свидетельствующие, что время замены пришло.

Но указанный производителем срок в полугодие сегодня уже не отражает реальное время возникновения засоров. В связи с этим рекомендуется учащение интервала, лучше до ежеквартального.

Из признаков же, по которым определяют необходимость замены топливного фильтра, можно назвать сложный запуск мотора, трудности с подъёмом и рост потребления. Кстати, всё это характерно и при утечках горючего, а они должны быть ликвидированы в любом случае. О последствиях говорилось выше. Неожиданные остановки также могут говорить о поступлении грязного топлива, а это значит, что фильтр пора заменить на новый.

Лучше всего привести систему в порядок, заменить фильтр через три месяца эксплуатации и при условии примерно той же загрузки посмотреть, сохраняются ли указанные признаки. Если да, то, возможно, потребуется ещё более частое обновление, но это бывает крайне редко, при условии, что вы не практикуете круглосуточную работу.

Процесс замены топливного фильтра предусматривает несколько этапов, первым из которых является демонтаж ранее установленного компонента. В автомобилях ГАЗель с установленным двигателем Cummins ISF 2.8 для этого придётся снять аккумуляторный провод с клеммой под минусом, отсоединить разъём устройства топливного подогрева и открутить соответствующий шланг выпуска, предварительно подложив тряпку или подставив небольшую ёмкость, чтобы остатки топлива сливались без загрязнения прилежащей области. Сам фильтр вынимается без особых усилий со снятием корпусной крышки. На его место устанавливается новый, не забудьте заменить и элемент уплотнения. Чтобы прокачать систему, свободная область в стакане заливается небольшим количеством топлива. Всё снятое возвращается на исходную в обратном порядке.

Технология замены воздушного фильтра

Воздушный фильтр немного крупнее топливного, он в Газелях с указанным ДВС располагается тоже под капотом, внешне они похожи. Обновление этого компонента проще, для этого достаточно снять крышку, прикрученную болтами, вынуть старый компонент и поставить на его место новый.

Замена масляного фильтра

Процесс замены масляного фильтра примерно такой же, единственное, нужно учесть, что при этом обновляют и масло в системе, а это вносит свои коррективы. Слив из системы идёт после раскрутки сливной пробки, не забывайте подставлять тряпки и ёмкость.

Выбор фильтров

У нас вы можете заказать любые фильтры для двигателей большегрузных и среднетоннажных автомобилей, в том числе и оснащаемых двигателями Камминз. Есть они и для Cummins ISF 2.8 и ISF 3.8. Например, отлично зарекомендовал себя топливный фильтр-сепаратор Fleetguard FS19925. В качестве масляного можем порекомендовать LF17356 того же производителя.

Все предлагаемые нами фильтры являются оригинальными, получаемыми по дистрибьютерскому соглашению с предоставлением гарантийных обязательств. Цены на них не превышают рыночные, а качество подтверждается сертификатом и пользовательскими отзывами. Фильтры мировых лидеров Fleetguard, Mann и Donaldson имеют отличную репутацию и способны к длительной эксплуатации, они качественно отфильтровывают технические жидкости, не оставляя и следа от посторонних включений. Их установка рекомендуется моторопроизводителем, только в этом случае сохраняется право на гарантию. Мы предлагаем их с доставкой в любой российский регион, а также по некоторым странам СНГ.

Только очистка технических жидкостей, осуществляемая мощными фильтрами, предлагаемыми нами, способна обеспечить долгую жизнь мотора.