Как выбрать топливный фильтр для двигателя?

Топливные фильтры в силовых агрегатах установлены с целью очистки горючего от примесей и посторонних веществ. Понимание этого присутствует у большинства водителей, часть из них даже убеждена, что фильтрующие компоненты подлежат регулярной замене. Но даже при чётком следовании регламенту зачастую бывает так, что владелец техники вынужден заменять очередную деталь, чаще из элементов топливной системы, причиной поломки называют загрязнения в составе топлива. Не справляется фильтр? А может быть, он выбирался неправильно, или вовсе куплен в случайном месте?

Проблема выбора топливных фильтров — одна из самых актуальных для многих автовладельцев, особенно в грузовом и малотоннажном сегментах. Поэтому мы подготовили материал, который вам поможет в её решении.

Интервал замены — ключ к решению

Даже покупая качественные топливные фильтры известных производителей, досконально следуя букве регламента, эксплуатанты могут допускать одну распространённую ошибку, связанную с особенностями российского рынка горючего.

Топливные фильтры, как известно, являются элементами, вводимыми в топливные системы моторов различных производителей для очистки состава горючего. Это необходимо делать, так как именно горючее, сгорая в специально оборудованном месте, даёт возможность образования газовой энергии, перевоплощаемой затем элементами цилиндропоршневой группы в тот энергоимпульс, благодаря которому колёса начинают двигаться. Если же горючее идёт с загрязнениями или примесями, то эффективно этот процесс наладить не удаётся, результатом становится постепенное или даже резкое снижение мощностного потенциала до полной остановки ДВС. Кроме того, грязью забиваются и магистраль с насосом, форсунки и другие элементы топливной системы.

Именно поэтому устанавливаются топливные фильтры, они очищают горючее. Но есть нюанс: изготовлением этого занимаются в основном западные компании, иногда они имеют локализацию в России и других странах, но даже отечественные производители берут за основу их регламенты. Эти регламенты предусматривают замену фильтрующего компонента, исходя из значительно отличающихся от действующих в странах постсоветского пространства особенностей.

Начать надо с качества дизельного топлива. Сорта нефти Brent (эталон) и российский Urals — совершенно разные, поэтому и составы топлива значительно разнятся. Плюс к этому добавим сегодняшние трудности. Словом, нельзя строго следовать установленным на Западе регламентам, нужна более частая замена фильтров.

Другая особенность связана с интенсивным использованием автотехники, у нас есть сезонные авралы и т.п. Всё это совершенно точно обуславливает необходимость более частой замены топливных фильтров в двигателях. Если же поступать иначе, то все обозначенные «прелести» станут причиной поломки мотора гораздо раньше, чем суждено было по замыслу создателей.

Какие бывают топливные фильтры?

Помимо того, что топливные фильтры бывают и оригинальные, и созданные изначально как аналоги, есть и подделки. Но фильтрующие компоненты также разделяются на фильтры тонкой и грубой очистки, внедряются и совмещающие фильтрацию с сепарацией. Последние помечаются как топливные фильтры-сепараторы. Это даёт им возможность не только отделять частицы горючего от посторонних веществ, но и выделять из состава влагу. Влага является одним из главных врагов топлива, потому что снижает его качество, вплоть до нулевых отметок, если процент содержания слишком высок.

Что касается разделения на тонкую и грубую очистку, то здесь всё довольно просто: грубая очистка позволяет выделять крупные частицы, тем самым освобождая от лишней нагрузки устройство, занимающееся кропотливым выделением мельчайших посторонних вкраплений.

Алгоритм выбора

Алгоритм выбора топливного фильтра на нашем сайте довольно прост:

  • определите свою потребность, какой именно тип фильтра для топлива вам нужен, в каком количестве они необходимы, потому что в большинстве случаев для ДВС требуется не один фильтрующий элементы;
  • выберите один из способов поиска, либо скомбинируйте их — по производителю, по типу, через поисковую строку;
  • при выпадении списка соотносите свою марку и модификацию с информацией о вариантах использования фильтра;
  • в случае сомнений или затруднений запросите помощь специалистов, она предоставляется бесплатно.

Чаще всего эксплуатанты выбирают топливные фильтры производства Fleetguard. Их можно встретить, например, в технике с американскими моторами Камминз. Но это происходит из-за более раскрученного бренда. Варианты, предлагаемые другими представленными производителями, ничуть не хуже, а в чём-то даже выигрывают по отдельным позициям. Здесь представлены также высококлассные топливные фильтры Donaldson.

Эти производители используют для производства фильтров горючего отборные материалы, не экономя на качестве и корпусной части. Иногда на рынке встречаются неплохие модели, но они не выдерживают даже тестовых испытаний вследствие слабого корпуса. Флитгуард и Дональдсон — эти марки успешно проходят тесты без всяких повреждений. Наверное, именно поэтому их любят и северяне, и южане, потому что они одинаково устойчивы и к высоким, и к низким температурам.

Для создания этих фильтров привлекались научные сотрудники институтов, подбирались методы, позволяющие выделять из топлива те или иные химические вещества. Именно поэтому они тщательно фильтруют дизельное топливо, оставляя на своих стенках любые, даже малейшие, посторонние включения.

Трудности выбора, или почему фильтры выбирают у нас

Потребитель, задумавшийся о замене очередного топливного фильтра, сегодня стоит перед большим выбором, потому что на рынке представлено множество марок, много и предлагающих эти востребованные компоненты. Почему же именно у нас заказывают их?

Всё довольно просто — мы предлагаем качественные фильтрующие устройства по невысокой для них стоимости. Это качество хорошо известно в автомобильном мире, достаточно привести пример того же Fleetguard. Известно, что производитель силовых агрегатов Камминз производит собственные фильтры, но сегодня на большинстве сходящих с конвейера модификаций стоят не они, а Флитгуард. Эта основанная при участии американского концерна фирма сосредоточилась на производстве фильтрующих устройств различных типов, её топливные фильтры можно встретить на различных марках грузовиков и среднетоннажников.

Что касается цены, конечно, мы не можем по ней конкурировать с какими-нибудь придорожными торговцами. Но посмотрите на те, с позволения сказать, фильтры и сравните их с предлагаемыми нами. Порой в них вообще нет фильтрующего компонента, это просто подобие пластикового пакета, он пропускает ДТ в практически неизменённом состоянии. Fleetguard и Donaldson же не дают и малейшего шанса на проход даже мельчайшим частицам. Если важен результат, то вывод очевиден. Вдобавок мы предоставляем и гарантии производителя, потому что являемся обладателями дистрибьютерского статуса.

При этом мы сделали всё, чтобы удержать цены в рамках рынка, поэтому наши предложения всегда в нижней части ценовой таблицы. Удобный сервис и работа с транспортными организациями, довозящими наши заказы в целости и сохранности с высокой скоростью, дополняют список причин, по которым заказ у нас предпочтительнее.

Примеры применения топливных фильтров

Приведём несколько примеров применения топливных фильтров:

  • FLEETGUARD FS19769 — отлично встраивается в работу двигателя Cummins ISBe;
  • FLEETGUARD FS19907 — тоже подходит для этой серии ДВС;
  • FLEETGUARD FF42000 — демонстрирует высокие результаты в сериях Cummins B5.9-180, EQB 140-20, EQB 180-20, EQB 210-20;
  • FLEETGUARD FS1242 — качественно чистит и сепарирует топливо в моторах Cummins B5.9-180;
  • FLEETGUARD FF2200 — стабильно работает в силовых агрегатах Cummins ISX 15, QSX 15.

Заключение

Таким образом, в основе выбора топливного фильтра для любого двигателя грузовых машин и среднетоннажников должно лежать прежде всего качество осуществляемой фильтрации. Его могут обеспечить только известные производители, продукция которых представлена на нашем сайте. Это известные лидеры рынка фильтрующих компонентов, фирмы Fleetguard, Donaldson, Mann+Hummel. При этом наши предложения не дороги, на них предоставляются гарантии производителей, потому что мы работаем с ними по дистрибьютерским соглашениям.

Выбирая топливный фильтр для своего двигателя, вы можете подобрать его, исходя из имеющейся информации о совместимости моделей. Для примера мы привели несколько вариантов применения разных моделей предлагаемых нами топливных фильтров.

Решая вопрос о замене топливного фильтра в силовом агрегате, нужно исходить из того, как быстро он будет засоряться. Если вы используете качественное горючее, то можно следовать установленному регламенту, но при этом приходится учитывать и состояние топливной системы, а также интенсивность, с которой используется автотехника. Так как качество горючего редко сегодня бывает на высоте, то чаще всего интервал учащается, специалисты рекомендуют ежеквартальную замену фильтрующих компонентов.

В случае, когда в магистрали имеются протечки горючего, фильтру приходится пропускать через себя увеличенные объёмы техжидкости, он подлежит досрочной замене. Но поменять фильтр в этой ситуации недостаточно, потому что проблема будет усугубляться. Вместе с тем проблема протечек может быть обусловлена и недостаточной фильтрацией: засоры закупоривают магистраль, трубы не выдерживают возникающего из-за них давления.

Найти нужный фильтр на нашем сайте несложно, а если возникают трудности, просто обратитесь к нашим консультантам. Они помогут, не взимая за это дополнительную оплату.