Фильтр очистки выхлопных газов, почему его удаляют и почему этого не надо делать

Борьба за экологичность — тренд последних десятилетий, в него в своё время была вовлечена и Россия вместе с постсоветскими государствами. Сегодня, когда многое подвергается пересмотру, и это направление ставится под сомнение. Непонимание назначения фильтра очистки выхлопных газов водителями приводит к попыткам его удаления. О том, почему это происходит, а также о том, почему этого не надо делать — читайте в нашей статье. Расскажем о назначении, обсудим вопрос интервала обновления и представим лучшие модели из нашего ассортимента. Возможно, читатель, собиравшийся вместо замены фильтра убрать его из мотора, изменит своё мнение.

Экология — не единственное назначение

Фильтр очистки выхлопных газов для автотехники, в том числе и грузового сегмента, действительно создавался прежде всего, исходя из стремления экологизировать транспорт. Это требование и соответствующего движения экологов, и стремление внести свою лепту в деятельность по очистке атмосферного слоя, такую необходимость в целом мало кто отрицает, довольно сильно загрязнены сегодня и города, и сельская местность. Без таких мероприятий выжить страна, наверное, и не может.

Но повышение экологичности транспорта, несмотря на всю важность такой цели — не единственная задача, решаемая устанавливаемыми фильтрами очистки выхлопных газов. Это еще и, например, комфорт собственного передвижения, забота об обеспечении аналогичных условий другим участникам ДД, создание имиджа, ведь езда с чадящей трубой выхлопа совсем не способствует нормальной обстановке на дороге. Кроме того, проникающие в выхлоп частицы, порой довольно крупные, способны создать весомый фактор риска и мотору, и прочим составляющим автотехники.  

Собственно, ни против одного из этих условий, как правило, водители и не возражают, но поводом для недовольства становится сам механизм фильтрации, после которой, в отличие от других фильтров, собираемый этим компонентом углерод отправляется на рециркуляцию. Повторное использование его в виде окислов приводит к образованию золы, высокая зольность горючего и является причиной, по которой быстро забиваются поры фильтрующего компонента, а частая смена фильтра — повод для водительского недовольства. Такие моторы, как, например, Cummins, довольно требовательны к качеству горючего, поэтому работающие на технике с ними, казалось бы, должны уже привыкнуть к препонам, создающимся с целью перехода на качественные составы. Но проблема ещё и в том, что в сегодняшних условиях это сложно по объективным причинам. Вот и приходится чистить горючее топливным фильтром, а плюс к этому оно забивает и выхлопной.

Между тем, при неиспользовании фильтра выхлопов копоть садится не только на составляющие двигателя, страдают и сидящие в кабине, загрязняется приборная панель. Конечно, всё это происходит не сразу, но при интенсивной эксплуатации техники все эти последствия можно ощутить уже через несколько месяцев, именно поэтому в отдельных случаях замена фильтра рекомендуется после квартального использования. К счастью, это редкий случай, в большинстве случаев интервал больше, но это мы обсудим ниже.

Что будет, если удалить фильтр?

Технически операция удаления фильтра очистки выхлопных газов доступна и выполняется некоторыми компаниями, иногда пользователи сами справляются с этим. Но действие всё же требует некоторой осторожности и минимальных навыков, так как случается, что наносятся повреждения смежным деталям, приходится их менять тоже. При этом пользователь может не сразу обнаружить полученные недостатки, в результате страдают целые системы.

Но не это является главной проблемой. Конструкция мотора, как правило, является целостной, создатели тщательно продумывали взаимодействие составляющих, некоторые из них способны не то чтобы заменять другие, но баланс ресурсов позволяет производить перераспределение, чтобы машина могла работать и при отсутствии работоспособности у отдельных узлов. Поэтому лишних деталей в двигателе обычно нет. Их удаление меняет всю конфигурацию, ломаются привычные механизмы систем, итогом становится совсем не тот силовой агрегат, задумывавшийся создателями, он работает всё же по-другому. Именно поэтому нельзя удалять фильтр очистки выхлопных газов, он не только лишает защиты от вредных веществ из этих газообразований, но и затрудняет работу всего мотора.

Интервал обновления

Интервал обновления является самым сложным вопросом в отношении фильтра очистки выхлопных газов. С одной стороны, есть указания производителя, предписывающего ежегодную замену в рамках ТО. С другой — этого в большинстве случаев недостаточно. Конечно, индивидуальные особенности нужно поставить в приоритет и менять фильтр тогда, когда это необходимо. Но как определить этот момент, тем более что вскрывать фильтр нельзя из-за монолитности конструкции?

Эксперты считают, что нужно ориентироваться на внешние признаки, учитывая их при следующей замене. Если выхлоп становится ярко насыщенным неприятными запахами, имеет непривычный цвет и т.п., значит, пришла пора обновлять фильтр очистки выхлопных газов. Можно также осмотреть и само фильтрующее устройство, обычно вся грязь имеется не только внутри, но и снаружи.

Подбор фильтра

Если качество предыдущего заказанного у нас фильтра вас устроило, то и закажите его заново. Если же вы раньше заказывали фильтры очистки газов выхлопа в других местах, но качество было неудовлетворительным, рассмотрите предложения на нашем сайте. Прежде всего, подчеркнём их оригинальность, производимые известными лидерами рынка, например, фирмой Флитгуард, они имеют высокое качество исполнения и способны к длительной эксплуатации, демонстрируя хорошую удаляемость примесей из выхлопов. При этом даже невооружённым глазом видна крепкость корпуса, защищающего фильтр от любых воздействий.

Если вы решили выбрать фильтр очистки выхлопных газов у нас на сайте, вы сделали правильный выбор, потому что это будет подлинное изделие одного из лидеров рынка, фирмы Fleetguard, с гарантией и по цене не выше рыночной, так как у нас нет посредников, ведь мы работаем по дистрибьютерскому договору.

В случае постановки некачественного фильтра выхлопных газов пострадать может весь мотор, так как в нём имеется взаимосвязь с этим компонентом. Часто под маркой известных брендов скрывается банальный фальсификат, поэтому покупать фильтр стоит в местах, где торгуют только подлинной продукцией, это компании с дистрибьютерским статусом, потому что таковы условия заключенного договора.

В нашей коллекции есть разные фильтры для очистки выхлопных газов, все они произведены знаменитым партнёром Камминз, фирмой Fleetguard, например, это такие качественные модели, как Q27179, 5254M, 1744T и др.

Операция замены такого фильтра довольно проста, для этого вовсе не нужны какие-либо спецнавыки, достаточно выкрутить старый компонент и взамен него установить новый. Важно не прикладывать лишних усилий, иначе возможно появление непоправимых повреждений, тогда придётся ставить новый фильтр заново.

Профилактические меры

Профилактические меры в отношении фильтра очистки выхлопных газов связаны с его регулярной заменой. Почистить его вряд ли удастся, потому что разборка связана с риском слома единой конструкции, он сделан монолитно. Повлиять на выхлоп возможно выбором качественного горючего и применением качественной фильтрации, полезно также ставить дополнительные сепараторы, если только фильтр не является совмещённой с сепаратором моделью. Следует также содержать в исправности всю топливную систему, не допуская утечек горючего, потому что при их наличии приходится чаще менять фильтр.

Заключение

Таким образом, удаление фильтра выхлопных газов является не лучшей идеей, так как этот компонент не только очищает их, способствуя повышению экологичности, но и впрямую влияет на состояние атмосферы в салоне, оказывает он и влияние на моторные составляющие. Кроме того, его удаление может косвенно повлиять и на другие компоненты, заставляя их работать усиленно, что увеличит износ и ускорит выход из строя.

В статье приведены советы по выбору фильтров на нашем сайте, указаны профилактические меры.