Особенности выбора и замены топливных фильтров на Cummins серии ISX

Топливная система, применяемая на двигателях Cummins, в своё время вывела эти силовые агрегаты в лидеры сегмента. Та самая совместная с компанией Бош разработка, Common Rail, имеет высокий потенциал в плане экономии топлива, но одним из базовых условий её высокой эффективности является тщательная очистка горючего. Эта очистка производится при помощи фильтров. Несмотря на уже солидный срок со дня запуска серии Cummins ISX, у многих пользователей до сих пор имеются вопросы и к выбору топливных фильтров для двигателя, и к их типологии, неоднозначен и определяемый интервал для обновления. На все эти вопросы, включая технологию замены фильтрующего компонента на этой особенной, как считают некоторые, серии, ответим в данной статье. Представим и собственный ассортимент для автовладельцев с данным ДВС.

Топливная фильтрация, её необходимость

Необходимость топливной фильтрации в силовых агрегатах этого и других производителей обусловлена требовательностью системы к качеству горючего. Топливо должно сгореть, чтобы выработалась энергия, необходимая для движения. Если в топливе будут присутствовать грязь и примеси, они прежде всего забьют проходные пути, трубы и шланги магистрали. Это в масштабах одного литра кажется небольшим процентом, а за один только месяц при умеренной эксплуатации он накапливается в существенные объёмы, напрочь забивающие проход горючему, в итоге оно просто не сможет дойти до места, где должно сгорать.

Но на этом пути горючему нужно пройти и через насосы, в большинстве случаев, включая указанную серию, это и ТНВД, и ТННД — два насосных устройства, работающих в паре. А вливание идёт через форсунки. И вот все эти составляющие тоже забиваются грязью, посторонними веществами, начинаются отказы, система теряет сбалансированность.

Ещё одна возникающая проблема — разрывы, они возникают из-за давления, ведь оно и так повышается в системе, а при наличии грязевых и прочих засоров превышаются допустимые нормы, трубы и шланги, а также другие составляющие системы не выдерживают такого напора. А это уже, в свою очередь, создаёт опасную ситуацию, ведь топливо само по себе является взрывоопасным веществом.

Конечно, есть и менее требовательные к качеству дизтоплива моторы, но и они не обходятся без фильтрации. Камминз же даёт существенную экономию, но в ответ забирает часть расходов на обновление фильтров.

Фильтры, которые используются в Cummins

В двигателях американского производителя приходится менять не только топливные, но и другие фильтры — воздушные, масляные, трансмиссионные и др. Все они имеются на нашем сайте. Топливные фильтры используются как грубой, так и тонкой очистки, применяются и модели с сепарированием горючего. Сепарирование представляет собой процесс выделения влаги, потому что она является одним из главных врагов качественного состава, её попадание в систему приводит к резкому повышению риска поломок. При этом сепаратор позволяет и отсеивать крупные загрязнения, оставляя их на стенках работающего по принципу центрифуги устройства. Сепараторы есть и как отдельные устройства, но чаще их встраивают в топливные фильтры, получается модель «два в одном», такие тоже представлены у нас.

Выбор фильтров

Выбор топливного фильтра для двигателя Cummins ISX стоит ограничивать только теми фильтрующими компонентами, которые выпускаются самим концерном Камминз, допускаются также модели, выпущенные его партнёрами. Сам разработчик моторов ещё в середине прошлого века создал собственного производителя фильтров, компанию Флитгуард, она и до сих пор поставляет устройства топливной фильтрации на его конвейер, но есть у неё продукция и для других производителей. И серия Cummins ISX в основном комплектуется именно этими фильтрами.

Если же вы рассматриваете предложения других производителей, то следует иметь в виду, что они могут предназначаться совсем для других двигателей. Да, технически можно поставить разные фильтры, но насколько они смогут сработаться с вашей топливной системой — такой гарантии никто дать не сможет.

Отдельно стоит напомнить о фильтрах мелких производителей и контрафакте. Есть такие «самоделкины», которые переделывают бывшие в употреблении фильтры, их постановка может стать причиной опасных явлений. То же самое касается и поддельной продукции. Здесь риски ещё выше, низкая цена себя не оправдывает, так как оплата замен будет стоить дороже.

На нашем сайте представлен обширный ассортимент топливных фильтров производства трёх лидирующих на рынке производителей — Флитгуард, Дональдсон, Манн. Первый из них плотно сотрудничает с Камминз, поэтому именно эти фильтры стоит рассматривать для Cummins ISX. Традиционно эти моторы оснащаются такими моделями, как FF2200, FS1040, FF5686, FS1007 и т.д. Все они имеют многоступенчатую систему тщательной фильтрации горючего, не оставляющей примесям шансов на проход в систему. Благодаря этому силовой агрегат работает эффективнее, а засоры в течение длительного времени не появляются на пути продвижения горючего. Когда же фильтр переполняется, его нужно поменять на новый.

Интервал обновления

Вопрос с интервалом обновления топливных фильтров в двигателях Камминз вызывает многочисленные споры, особенно актуальные на фоне общего падения качества горючего. По регламенту это 15 тысяч километража, что соответствует полугодовому периоду при средней интенсивности работы. Но этот километраж, как правило, наматывают значительно раньше, означает ли это необходимость более раннего обновления фильтров? Основная масса экспертов полагает, что в сегодняшней России ежеквартальный период обновления фильтров — обязательный, даже если интенсивность работы не превышает среднюю. Но есть и те, кто уверяет, что при постановке качественных фильтров можно остаться на прежней, определённой регламентом, частоте.

Мы солидарны с первым мнением, и дело тут не в качестве фильтрации, хотя она и имеет огромное значение. Просто качество самого топлива сегодня совсем не то, что было ещё лет пять назад. Грязь, смешавшаяся с топливом, плюс поступающая влага, а иногда и с прочими техническими жидкостями, образуют опасные смеси, они разрушительно действуют на составляющие мотора. Всё это в совокупности с нуждающимся в тщательной очистке горючим создаёт предпосылки для учащения привычного интервала. Наличие топливных же утечек — ещё один дополнительный фактор к этому процессу, ведь нагрузка на фильтр возрастает.

Если же у вас есть сомнения по поводу необходимости учащения интервала, сдвиньте его ненамного, всего на, например, неделю, если результат вас не удовлетворит, можно либо вернуться к прежнему порядку замены фильтрующих компонентов, либо увеличить его ещё на такой же срок.

Порядок замены

Порядок замены топливных фильтров в двигателе Cummins ISX предполагает соблюдение правил безопасности. Следует избегать открытого огня, курения, соблюдайте осторожность при залитии и сливе топлива.

Поверхность рядом с фильтром почти всегда имеет значительные загрязнения, перед операцией замены их тщательно зачищают. Проводка датчика отсутствия воды в системе отключается. Фильтр выкручивается специальным ключом, но иногда это возможно сделать и вручную, помогая любым подходящим предметом. Очистка резьбы и прилегающей к прокладке поверхности зачищается безворсовой ветошью, сама прокладка меняется на новую.

Перед постановкой нового фильтра его и прокладку промасливают по кромке, сам фильтр заполняется топливом, заворачивают в два этапа, доворачивая на втором в три четверти оборота, затем подключают отключённую проводку датчика отсутствия воды в системе, пробку выворачивают шестигранным ключом на 6 мм, проворачивают коленвал стартёром до момента, пока не потечёт топливо из отверстия. Далее пробку заворачивают.

Запустив двигатель для тестирования, дождитесь удаления воздуха, в это время возможны перебои. Осмотрите место установки фильтра на предмет утечек, если их нет, то двигатель должен работать стабильно.

Заключение

Таким образом, мы рассказали о процедуре замены топливного фильтра в двигателе Cummins ISX, ответили на все возможные вопросы, в том числе и связанные с интервалом обновления. Представив ассортимент сайта, мы раскрыли роль важности применения оригинальных фильтров для очистки топлива в этом двигателе, только с их помощью можно обеспечить эффективную работу ТС. Данный силовой агрегат считается одним из самых экономичных в модельном ряде «американца», при этом у него и велик мощностный потенциал. Качество горючего сегодня под вопросом, но с помощью фильтра можно отрегулировать этот вопрос.