Как выбрать фильтр очистки картерных газов?

Выбор грузовой автотехники почти всегда основан на таком важном критерии, как мощность. Но её обеспечение зависит от нескольких факторов, включая наличие и производительность воздушного компрессора, турбокомпрессора. Эти дополнительные устройства обеспечивают и получение дополнительной мощности, которая необходима силовому агрегату для того, чтобы не выкладываться по полной в экстремальных и сложных условиях. В обычной же обстановке они позволяют составляющим мотора работать дольше. Кроме того, мощность вырабатывается и в силу сгорания топливовоздушной смеси, первоначально это газовая энергия, она трансформируется в механическую слаженными действиями цилиндропоршневой группы, сформированный импульс передаётся коленвалом на колёса.

Поэтому для получения мощности нужны условия сгорания ТВС в специально созданной для этого камере. И эти условия достигаются, в том числе, благодаря очистке картерных газов. Эта очистка выполняется специально устанавливаемым фильтром картерных газов. О нём и его выборе — наша статья, ведь однажды установленный фильтр приходится в обозначенные производителем сроки менять.

Как фильтр очистки картерных газов влияет на мощность?

Камера сгорания в моторах является местом, где не только сгорает горючее, насыщенное для эффективности воздушным кислородом, но и происходит выброс газовой энергии, она нужна для трансформации её цилиндропоршневой группой в механическую, потому что только такой импульс способен дать возможность колёсного движения. Эта камера должна продуваться, в свою очередь, образующиеся там газы могут засорить картер. Последствием таких засоров может стать неисправность впускного коллектора, ведь именно его деятельность важна для продувки места сгорания горючего. Следующее последствие такой неисправности — это падение мощности, потому что нарушается естественный ход газооборота.

Предотвратить эти последствия возможно при наличии исправно действующего фильтра очистки картерных газов, который занимается их санацией, забирая все примеси на себя. Если же игнорировать необходимость постановки этого фильтрующего элемента, то одной из главных проблем становится увеличение усилий прочих узлов на повышение мощности. В случае имеющихся ТКР и воздушного компрессора, высокопроизводительной системы их в первое время удаётся перенаправить на это действие, но они сами резко теряют в ресурсе. Кроме того, такие действия имеют краткосрочный характер. Уже через небольшой временной период и их ресурса не хватает, поэтому в итоге получается и пониженный мощностный потенциал, и «посаженные» устройства его набора. Если же с этими устройствами и так не всё в порядке, они «не вытягивают» задачу, что сразу же приводит к негативному результату в плане набора мощности.

Поэтому важно иметь в конструкции фильтр очистки картерных газов и регулярно его менять, учитывая и сроки, указанные производителем, и конкретную ситуацию с вашим ДВС. Если же в конструкции такой фильтр не предусмотрен, стоит установить его дополнительно, как правило, это технически возможно.

Кроме основной задачи, связанной с набором мощности, фильтр очистки картерных газов косвенно влияет и на экологичность мотора, так как без него газообразования могут смешиваться и затруднять очистку другим фильтрующим компонентом, работающим с газами выхлопов.

Особенности фильтров очистки картерных газов

Газы в картер могут проникать по разным причинам, чаще всего «виновником» является низкое качество горючего, иногда это связано с проникновением воды, в процессе сгорания ТВС может пройти и сажа, а также прочие побочные продукты. При этом следует учитывать, что обычно картерные газы насыщены маслом, это обусловлено его распылением и конденсацией. Это масло очень трудно выделить из общего объёма газообразований, так как оно распылено в мельчайшей концентрации.

Закрытый характер картерной вентиляции почти всегда спасает от утечек масла в атмосферу, работа ведётся и по контролю давления в картерном механизме, и по ограничению подачи масла. Частично масло даже выделяется из состава, контролируется и давление. Локационно система расположена в зоне головки цилиндра.

Фильтрация картерных газов осуществляется при помощи специально устанавливаемых фильтров, в которых имеется и элемент сепарации. Он и занимается улавливанием посторонних частиц, в том числе и связанных с указанными явлениями, они остаются на фильтре. Газ же проходит с ускорением через форсунки и уходит на дефлектор, который специально отделяет частицы масла.

Поломки фильтра

Поломки фильтра очистки картерных газов, как и в остальных фильтрующих компонентах, редко связаны с повреждениями, хотя и они возможны. Но обычно это предельное засорение дефлектора и сепарационного элемента, требующее очередной замены фильтра. Очистка фильтра в середине эксплуатации затруднена цельной конструкцией, её легко повредить при вскрытии. Поэтому рекомендуется просто поменять фильтр в установленные производителем сроки, иногда, при более раннем засоре, такая необходимость возникает раньше.

Эта необходимость досрочной замены картерного фильтра может возникать вследствие повышенных нагрузок или большой интенсивности использования автотехники. Но причиной может быть и низкое качество технических жидкостей, того же топлива или масла. Для их очистки используются свои фильтры, но, в свою очередь, интервал их замены может учащаться вследствие наличия утечек в системе.

Утечки газов сложнее проконтролировать, но и при их проникновении в картере может возникнуть необходимость внеочередной замены соответствующего фильтра. Неисправности впускного коллектора также оказывают влияние на состояние фильтра очистки картерных газов.

Наконец, иногда могут возникнуть и проблемы с давлением, причём особенно опасно его повышение, тогда возможны прорывы, фильтр получает увеличенную нагрузку и нуждается в досрочной замене. При недостаточном же давлении нагрузка на фильтр хотя и мала, но засоры могут возникнуть в других позициях, не доходя до фильтра.

По интервалу производители обычно рекомендуют ежегодное обновление, в ходе ТО. Но зачастую этого недостаточно, поэтому в большинстве случаев потребуется делать это немного чаще, через 9, 10 или 11 месяцев. Некоторым кажется, что этот месяц или два ничего не решат. На самом деле в двигателе многие разрушительные процессы идут слишком быстро, поэтому за этот период вполне можно прийти к необходимости обновления картера или коллектора.

Для определения интервала нужно учитывать и состояние системы, и тот вид деятельности, с которым вы работаете, экологию местности, график и т.д. Поэтому гораздо проще провести замену превентивно, ведь при более раннем обновлении вы ничем не рискуете. Можно также осмотреть фильтр после очередной замены, при наличии больших загрязнений попробовать сократить интервал на месяц, посмотреть результаты и т.д.

Что учесть при выборе?

Как и в случае с другими фильтрами, важно подобрать фильтр очистки картерных газов, чтобы он подходил по параметрам и мог работать качественно положенный срок. Это лучше сделать у официального дистрибьютера, так как только в этом случае гарантируется подлинность изделия, а ведь это самое главное. Никакой поддельный фильтр не сможет обеспечить качественную фильтрацию, так как изготавливается обычно кустарно, из низкосортных материалов, без соблюдения технологий. Зачастую не совпадают в таких случаях и необходимые размеры.

Стоит отметить, что и качественные фильтры, предназначенные для других двигателей, могут иметь техническую возможность установки, но отклоняться от нужного размера на миллиметр или его доли. Такая разница тоже имеет большое значение, не стоит использовать эти фильтры, они, что называется, «не ваши».

Работая в качестве официального дистрибьютера фирмы Флитгуард, основанной концерном Камминз и занимающей на сегодня одну из лидерских позиций рынка автофильтров, мы предлагаем только подлинные, производимые ею фильтры для очистки картерных газов. В ассортименте также имеются и другие автофильтры — топливные, масляные, воздушные, гидравлические и т.д.

В торговой линейке Fleetguard найдутся фильтры для любого ДВС. Из очистных для газов картера рекомендуем следующие модели:

Все они имеют положительные результаты пройденной сертификации по качеству, удобны в применении и осуществляют отличную очистку картерных газов даже при условии высокой степени возникающих засоров. Создатель тщательно продумал многоступенчатую систему очистных механизмов, поэтому вы можете быть уверенными в отличном результате.

Мы предлагаем эти и другие фильтры с гарантией производителя, цена не выходит за рыночные границы, так как работа ведётся без посредников. Организована доставка по России, Казахстану и Беларуси. При затруднениях с выбором вам окажет бесплатную помощь наш консультант.

Таким образом, для выбора фильтра очистки картерных газов вам следует зайти в соответствующий раздел нашего каталога и заказать подходящий под вашу модель ДВС. Своевременная замена этого компонента поможет сохранить работоспособность двигателя дольше.